Показано с 1 по 33 из 1065

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    А теперь, товарищи, у меня есть вопросы к оппонентам, демонизирующим бизнес и настаивающим на мухоморах том, что ему нужна только низкоквалифицированная дешевая рабочая сила, поэтому он не оплачивает образование...

    Насколько в классической (или, скажем так, привычной для нас ) системе "гуманистического образования" однозначна связь между уровнем образования - хотя бы даже количеством усвоенных человеком знаний - и квалификацией работника?

    Дает ли нам (хоть обществу, хоть государству, хоть бизнесу) система образования "на выходе" именно высококвалифицированные кадры для экономики в ее самых разных областях и отраслях?

    Какова квалификация как работника - в любой отрасли - человека, получившего законченное среднее образование? Насколько она выше, чем у человека, получившего неполное среднее - и дальше ушедшего из системы образования в эту самую экономику, "учиться на рабочем месте"?

    Является ли высококвалифицированным специалистом в своей отрасли выпускник ПТУ/техникума/колледжа и т.п.?

    И какова реальная потребность государства/общества/экономики в выпускниках ВУЗов - с учетом получаемых специальностей и уровня как специалистов?

    У нас на 710 тысяч выпускников 11-х классов - 295 тысяч бюджетных мест на дневных отделениях государственных ВУЗов. В целом же - 507 тысяч бюджетных мест на всех отделениях во всех ВУЗах. Это к вопросу о недоступности образования.

    У нас на 14,1 млн. учеников в школах - 1,48 млн. учителей. Больше чем по одному учителю на 10 учеников.

    На 2,8 млн. учащихся техникумов и колледжей - 158 тысяч преподавателей.

    На 5,2 млн. студентов - 300 тысяч преподавателей.

    Насколько эффективно вот это всё?

    И в чем нужно измерять эту эффективность? В узнавании цитат и знании дат?
    Последний раз редактировалось Волгарь; 05.12.2016 в 12:38.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. Сказали спасибо Волгарь :

    Valtapan (05.12.2016)

  3. #2
    **** Аватар для OleGG
    Регистрация
    26.01.2014
    Адрес
    Россия, Краснодар
    Сообщений
    922
    Вес репутации
    54

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Где посадки специалисты?!

    Те самые, высококвалифицированные...
    Те самые спецы получаются после нескольких лет работы в боевой обстановке... Ну, или не получаются... Уж не знаю, как в военных ВУЗах, а из гражданских выходят хуй пойми кто с хуй пойми чем в голове Знаю по себе (красный диплом, есличО ).
    Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу@unknown_author

  4. 5 Сказали спасибо OleGG:

    Irina OK (07.12.2016), Ky (05.12.2016), Regel (05.12.2016), Волгарь (05.12.2016), Дохляк (06.12.2016)

  5. #3
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OleGG Посмотреть сообщение
    Уж не знаю, как в военных ВУЗах, а из гражданских выходят хуй пойми кто с хуй пойми чем в голове
    Из военных ВУЗов - где как... но именно до высокой квалификации летёхе из училища служить и служить.
    Последний раз редактировалось Волгарь; 05.12.2016 в 13:39.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  6. #4
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Насколько эффективно вот это всё?
    Насколько эффективен микроскоп для забивания гвоздей?
    Так давайте же выкинем это глупое порождение чьей-то бредовой фантазии....


    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И в чем нужно измерять эту эффективность? В узнавании цитат и знании дат?
    Когда советское государство было молодым и тупым, его школьники изучали такой предмет, как "Логика". И гуманитарных часов было значительно меньше естественнонаучных.
    А потом пошёл курс на гуманитаризацию общества и, как следствие, образования.....

    Который не прекращается и поныне:
    Гуманизация и гуманитаризация высшего образования.
    А.С. Кравец
    Воронежский государственный университет

    Термины “гуманистический” и “гуманитарный” весьма близки по своему смыслу в обыденном употреблении, и тем не менее их все чаще начинают различать в дискуссиях о гуманитаризации образования. И в этом различении есть свое рациональное зерно.
    ...
    http://www.rciabc.vsu.ru/irex/pubs/kravets2.htm
    Гуманизация и гуманитаризация как парадигмы инноваций в образовании ИжГТУ

    Сложные, но необычайно важные задачи, связанные с решением проблем воспитания стоят сегодня перед российской высшей школой. Одна из них причин этого - исключительная сложность самого феномена воспитания, того уникального воспитательного результата, своего рода «выхода», который предполагает сформированность социально зрелого человека - способного брать на себя ответственность в принятии совместных решений, в развитии и регулировании демократических институтов общества; готового понимать и принимать многообразие культур и национальных традиций; владеющего новыми технологиями и способного к инновационной деятельности и адаптивности в условиях глобальных проблем и изменчивости современного мира; обладающего желанием учиться всю жизнь, совершенствуя профессионализм и развивая свою личность, свои человеческие качества.
    ...
    http://uovr.istu.ru/curator/st1.html
    Гуманизация и гуманитаризация образования: от школы к университету
    Брызгалина Елена Владимировна
    к.филос.н., заведующая кафедрой, кафедра философии образования философского факультета МГУ
    В качестве желательной идейной основы системы образования и воспитания теоретики и практики образования указывают на принципы гуманизма, а в современном образовании и воспитании рассматривают реализацию тенденции гуманизации и гуманитаризации образования.
    ...
    http://lib.teacher.msu.ru/pub/2303
    И т.д, и т.п.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  7. #5
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Насколько эффективен микроскоп для забивания гвоздей?
    Так давайте же выкинем это глупое порождение чьей-то бредовой фантазии...
    Микроскоп предназначен для рассмотрения мелких объектов.
    Для забивания гвоздей предназначен молоток.

    Для чего предназначена система образования?

    И если не для производства специалистов - то к чему тогда в разговоре о ней речь заходит о том, что

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    бизнес уже не заинтересован в низкоквалифицированной рабсиле, которой не нужно платить большую зарплату, поскольку всё равно никуда не денется???

    Бизнесу не нужны сотрудники с избыточными знаниями, поскольку ему невыгодно за них платить избыточные деньги.
    - и почему государство, которому нужен микроскоп, должно по его цене оплачивать молоток, а бизнес, которому нужны молотки - должен налаживать производство микроскопов?

    Что именно является продукцией системы образования?

    За что именно платит государство - и за что именно должен заплатить бизнес?

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    А потом пошёл курс на гуманитаризацию общества и, как следствие, образования...
    Камрад, найдите, пожалуйста, любой советский учебник педагогики. Мне интересно, на какой именно странице Вы наткнетесь на определение "гуманистическая педагогика" и о чем оно будет вообще.

    А если поинтересуетесь еще и историей советской педагогики - то очень скоро обнаружите, что и пресловутая "Логика" есть предмет гуманитарный, и "гуманитаризация" началась просто-таки сразу с 1920-х годов. С 1923 года, если быть точным. Именно тогда были введены первые комплексные программы, разработанные Государственным Ученым Советом, которые предполагали не просто ликвидацию безграмотности и "обучение труду" на основе программ реальных училищ царского времени, но еще и преподавание на основе марксистской идеологии - а она без гуманитарных знаний ну никак... Так что пришлось сдвигать программу в сторону гимназической.

    Тогда, понятное дело, советское государство уже было старое и умное...

    А к 1958 году настолько поумнело, что товарищ Хрущов как раз и стукнул кулаком по столу, чтобы школа на выходе готовила не просто воспитанных детишек, но сразу специалистов с какой-нибудь рабочей профессией.
    Последний раз редактировалось Волгарь; 05.12.2016 в 13:31.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  8. #6
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Что именно является продукцией системы образования?
    Образованные люди, обладающие целостной системой знаний об окружающем мире (на момент обучения) и способные самостоятельно развивать и дополнять данную систему на основе получаемых новых данных, сохраняя целостность и непротиворечивость получившейся обновлённой системы.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    За что именно платит государство - и за что именно должен заплатить бизнес?
    Государство платит за получение выпускников со свойствами, указанными выше.
    Бизнес должен заплатить за дополнение выпускника нужными для бизнеса знаниями и навыками в ВУЗах или ПТУ.
    (или государство заплатить за нужных ему специалистов по направлениям научных и технических госпрограмм)
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  9. 2 Сказали спасибо BWolF:

    =FPS= (06.12.2016), V_V_V (05.12.2016)

  10. #7
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,855
    Вес репутации
    273

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    люди, обладающие целостной системой знаний об окружающем мире
    чо-та ржу маленько... Про "целостные знания об окружающем мире".
    Тут или завышенная самооценка, мол, уж я-то точно целостную картину мира вижу, или одно из двух.
    Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
    (Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)


  11. Сказали спасибо танкист :

    Valtapan (05.12.2016)

  12. #8
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Образованные люди, обладающие целостной системой знаний об окружающем мире (на момент обучения) и способные самостоятельно развивать и дополнять данную систему на основе получаемых новых данных, сохраняя целостность и непротиворечивость получившейся обновлённой системы.
    Прекрасно. То есть фактически школа должна давать некий объем знаний и научить самостоятельно учиться. Не имею против этого ни малейших возражений, целиком и полностью "за".

    Два вопроса:

    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?

    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Государство платит за получение выпускников со свойствами, указанными выше.
    То есть государство системе среднего (самого массового - и обязательного) образования платит не за обучение/воспитание полноценного гражданина, а за некий полуфабрикат, заготовку для "винтика общества" - каковая заготовка умеет отличить (иногда ) Толстого от Пушкина, позвоночное от беспозвоночного, физику от химии и тетраэдр от Пентагона. А также читать, писать, выполнять несложные арифметические действия в уме и чуть сложнее - на бумаге, знает (в общих чертах) историю государства так, как это хотелось бы видеть самому государству.

    Но при этом принимать практическое участие в жизни общества может как сугубо неквалифицированная рабочая сила, и не более того. Ах да, и еще как избиратель, по достижении 18 лет...

    Причем дальнейшая судьба этой заготовки зависит в первую очередь от ее желания (или нежелания) продолжать образование. То есть деньги могут быть потрачены и на то, что гражданин, получивший некоторую сумму знаний, просто не будет ими пользоваться.

    Что сплошь и рядом, кстати, и происходит - достаточно посмотреть и послушать всю ту псевдонаучную, околонаучную и вообще ненаучную хуйню, которую несут наши граждане (с советским-значит-качественным образованием в том числе и не в последнюю очередь! ) по любому поводу, особенно же в области естественнонаучной.

    То есть государство получает массовый избыточный продукт - образованцев. Которые считают, что знают обо всем достаточно, поскольку в школе их чему-то учили.

    Ценность же их как квалифицированных работников определяется уже дальнейшей обработкой "заготовки". Сплошь и рядом - обработкой уже за пределами системы государственного образования...

    Самое же интересное - что целостная система знаний об окружающем мире как таковая закладывается в процессе начального образования. Именно там и получается самый необходимый продуктЪ всей системы. Собственно, бОльшая часть людей в процессе своей обычной жизни и деятельности чаще пользуется именно умениями и навыками (еще один момент образования, который Вы забыли - нужны-то не только знания как таковые, но и возможность ими оперерировать, применять куда-нибудь и к чему-нибудь, кроме дальнейшего получения знаний ), полученными в начальной школе. Арифметика нужна нам каждый день, а какая-нибудь теорема Фаллоса - ну очень редко. И далеко не всем.

    То же самое в области естественных наук: базовые знания, "картину мира", человек получает в ходе уроков природоведения, дальнейшие же ботаника, зоология и т.п. добавляют подробности - где там крестоцветные, где розоцветные, кто прокариоты, кто эукариоты и кто из них Бойль, а кто Мариотт - большинством не используемые, а меньшинством фактически изучаемые заново в ходе высшего образования.

    При этом, что печально, ученик в школе почти не получает практически значимых для него в будущей повседневной жизни, иногда - критически значимых знаний. Например, знания о медицине сведены к общим сведениям об анатомии и физиологии, "пробегаемым" за один учебный год, и наскоро показанным в ходе других курсов приемам первой доврачебной помощи. В результате чего получаем тотальную, сцуко, медицинскую безграмотность... зато точно знаем, что Пушкин - наше усё, а граф Толстой - зеркало русской революции... ну и рожа же у нее...

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Бизнес должен заплатить за дополнение выпускника нужными для бизнеса знаниями и навыками в ВУЗах или ПТУ.
    (или государство заплатить за нужных ему специалистов по направлениям научных и технических госпрограмм)
    Совершенно верно. Он и платит. Так или иначе, но государство с него свое берет - например, налогами, с которых и оплачивается "бесплатное" образование, начиная со среднего. При этом сотрудник с более высоким образованием претендует на более высокую зарплату - с которой, соответственно, и отчислений государству больше.

    Но при этом - см. дискуссию выше - бизнес опять-таки от государства получает не готового квалифицированного специалиста, который сразу и полноценно может работать на соответствующей должности, а опять-таки заготовку, которой приходится говорить: "А теперь забудь, чему там тебя учили, и смотри, как это надо делать!"

    То есть именно высококвалифицированные специалисты - они не из системы образования выходят, а обучаются и приобретают опыт уже на рабочем месте. И/или за счет тех или иных курсов дополнительного образования, повышения квалификации и т.п. - которые опять-таки зачастую оплачивает работодатель.

    В том числе, кстати, и государственный работодатель - другие системы государства (здравоохранение, например), но уже из средств, выделяемых на их поддержание/развитие, а не на систему образования как таковую...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  13. 2 Сказали спасибо Волгарь:

    Regel (05.12.2016), Дохляк (06.12.2016)

  14. #9
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?
    Сейчас?
    Как правило, практически не умеет.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
    Так, ёлки...
    умения и навыки
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    учиться самостоятельно
    Потому что без этого ни на каком рабочем месте ты нужную квалификацию не приобретёшь, если не сумеешь адаптировать полученную ( если она вообще получена) теорию к реальной практике.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  15. Сказали спасибо Негра :

    BWolF (05.12.2016)

  16. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Два вопроса:

    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?

    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
    Поддержу Негру, ни хрена современные выпускники не могут учиться самостоятельно, только зубрёж. Я уже писал, детей не учат мыслить. И именно способности мыслить должна учить школа, не преподавать, а именно учить, а навыки и умения, это дело практики.
    Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!

  17. 2 Сказали спасибо Гугон:

    V_V_V (05.12.2016), Волгарь (05.12.2016)

  18. #11
    Укротительница зверушек Аватар для Galla
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    11,510
    Вес репутации
    228

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гугон Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Два вопроса:

    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?

    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
    Поддержу Негру, ни хрена современные выпускники не могут учиться самостоятельно, только зубрёж. Я уже писал, детей не учат мыслить. И именно способности мыслить должна учить школа, не преподавать, а именно учить, а навыки и умения, это дело практики.
    Всё это так. Но к сожалению, педагоги старой закалки уже на пенсии, а новые учителя сами жертвы ЕГЭ. Учить то и некому этому самостоятельному умению учиться.
    "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама

  19. #12
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Не ведитесь, ничего интересного там нет. даже "интересных" определений
    А если найду? А если тряхнем кости Яна Амоса Коменского, Константина Дмитриевича Ушинского и Василия Александровича Сухомлинского - причем именно ТАК!(тм), как их раскладывали до клятого буржуинства?

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Сейчас?
    Как правило, практически не умеет.
    К сожалению - и раньше в большинстве случаев...

    Что мы, собственно, и имеем в нынешнем взрослом поколении.

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Так, ёлки...
    умения и навыки
    См. ниже по тексту - там выделено жЫрненьким.

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Потому что без этого ни на каком рабочем месте ты нужную квалификацию не приобретёшь, если не сумеешь адаптировать полученную ( если она вообще получена) теорию к реальной практике.
    Причем, что интересно, есть немало рабочих мест, где реальную практику (и квалификацию) можно получить и без многолетних теоретических штудий - и это не только места дворника и грузчика. Но уметь для этого учиться самостоятельно, а не повторять за тетенькой учительницей - все-таки необходимо.

    Цитата Сообщение от Гугон Посмотреть сообщение
    Поддержу Негру, ни хрена современные выпускники не могут учиться самостоятельно, только зубрёж. Я уже писал, детей не учат мыслить.
    Современные выпускники, как и выпускники 30-летней давности, ОЧЕНЬ разные. И отличники, и троечники, и балбесы, и вундеркинды, и что характерно - дураков среди них примерно тот же процент. И как мои одноклассники не хотели в большинстве своем учиться самостоятельно, если можно было "скатать" откуда-нибудь (а школа у нас была не из худших, и класс считался "сильным"!) - так и нынешние идут по пути наименьшего сопротивления.

    Нынешние отличия - в том, что благодаря новым средствам коммуникации "дурь каждого видна" (с) Петр Первый. Если раньше эту дурь публиковали в маленьких рубриках типа "Из школьных сочинений" или "...И все засмеялись" в журналах "Пионер" да "Костер" - другим в назидание - то сейчас эту же самую дурь а) тиражируют совершенно самостоятельно и во всех местах; б) используют как инфоповоды для того, чтобы еще разок набросить на вентилятор с надписью на лопастях: "У нас всё плохо!!!"

    Цитата Сообщение от Гугон Посмотреть сообщение
    И именно способности мыслить должна учить школа, не преподавать, а именно учить, а навыки и умения, это дело практики.
    Вот с этим - просто-таки нельзя не согласиться, но... в том-то и дело, что и умение учиться - это тоже умение. И навык письма - это тоже навык. Теория, как известно, без практики слепа. А также тупа и глуха. Если у ученика нет навыков и умений по использованию полученных знаний (хотя бы даже для решения задачек по физике и т.п.) - то он и мыслить не обучится, только "сумму сведений" и получит. С которыми не будет знать, что делать и для чего они вообще нужны.

    Навыки и умения по какой-нибудь рабочей специальности, как Хрущев требовал - действительно, излишни: это уже потом, после "профессиональной ориентации", всё будет затачиваться под конкретную работу.

    Но... у школы есть еще один момент - вот Негра не даст соврать - школа должна еще и воспитывать будущего человека и гражданина. Причем не только и даже не столько в духе преданности делу какой-то там идеи, от МЭЛ до РП , и даже не развивать его охренительно высокодуховный потенциал до полной невозможности - а вырабатывать определенный набор условных рефлексов, социальных в частности.

    Как минимум с одним направлением воспитания школа и сейчас справляется - детей учат молчать и слушать, что старшие говорят.

    Охренительная получается заготовка под будущих майдаунов, скачущих по приказу другого учителя.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  20. #13
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?
    Почти не умеет.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
    Любовь к труду.
    Ну, т.е. чтобы выпускнику было физически неуютно сидеть сложа руки и плевать в потолок.


    НО!!!
    Как я отметил выше, система образования - это микроскоп, который попадая в руки разным людям, используется исходя из их сиюминутных потребностей.


    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Что сплошь и рядом, кстати, и происходит - достаточно посмотреть и послушать всю ту псевдонаучную, околонаучную и вообще ненаучную хуйню, которую несут наши граждане (с советским-значит-качественным образованием в том числе и не в последнюю очередь! ) по любому поводу, особенно же в области естественнонаучной.
    Несут ахинею те, кто считали (и считают), что советская власть от них скрывала правду. В том числе и в естественнонаучных законах.
    Или подвижники, считающие, что не только тела, тяжелее воздуха способны летать (что до 20 века тоже считалось ахинеей), но и другие законы мироздания можно практически обойти, основываясь на не открытых пока новых законах.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  21. #14
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Любовь к труду.
    Ну, т.е. чтобы выпускнику было физически неуютно сидеть сложа руки и плевать в потолок.
    Для этого нужно заменить человечество другим. Идеальным. Потому что в каждом из нас сидела, сидит и сидеть будет - прямо в генах-хромосомах - бибизянка, не совершающая для срыва банана действий более необходимых. Поскольку если она будет много напрягаться - энергии и прочего полезного потратит больше, чем получит, а так ведь и с голоду сдохнуть можно - даже при обилии плодов вокруг.

    Человек ленив, и лень - двигатель прогресса: не хочется топать пешком - изобрел транспорт, чтобы прямо лежа на коечке передвигаться за счет какой-то другой энергии...

    А шило в жопе - это удел очень небольшого процента в популяции. Нужного, но ограниченного, иначе - см. выше, все вымрут от усталости.

    Так что прививать надо понимание необходимости труда. Условный рефлекс: нажал на кнопку - есть банан, не нажал на кнопку - нет банана... и пока на кнопку не нажмешь - банана не будет!

    Плевание в потолок возникает именно тогда, когда хоть оно жмет на кнопку, хоть не жмет - бананов все равно навалом. И тут уж совсем не школа определяет, и не система образования - а общественная система в целом. Прежде всего через такую ячейку общества, как семья.

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Несут ахинею те, кто считали (и считают), что советская власть от них скрывала правду. В том числе и в естественнонаучных законах.
    Или подвижники, считающие, что не только тела, тяжелее воздуха способны летать (что до 20 века тоже считалось ахинеей), но и другие законы мироздания можно практически обойти, основываясь на не открытых пока новых законах.
    Отнюдь не только, камрад. Отнюдь. Та же самая хуйня творится и там, где советской власти отродясь не было - и при этом, что интересно, процент верящих во всяческую пургу вроде гороскопов, гаданий и т.д. и т.п. "на пике популярности" оказался примерно одинаковым что в постСССР в 90-е, что в США в 60-е. И достигал этот процент 2/3 населения... взрослого населения, камрад. Не испорченного еще ЕГЭ...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  22. #15
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    найдите, пожалуйста, любой советский учебник педагогики. Мне интересно...
    Это типа "вредные советы"?!!

    Не ведитесь, ничего интересного там нет. даже "интересных" определений

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •