Как раз историю с генетикой я знаю достаточно хорошо.Вот только есть одно "но" - финансировалось собирание и экспедиции не для-ради генетики, а для селекционных работ. Которыми, например, в Саратове занимался (и занимается по сей день) НИИ сельского хозяйства Юго-Востока, основанный Вавиловым и руководимый в те времена (без всяких репрессий) его учениками.
А генетикой занимался Институт генетики - в 1930-м году основанный как Лаборатория генетики АН СССР в Ленинграде, в 1934 году переехавший уже как институт в Москву, в том же году (после смерти основателя) возглавленный Вавиловым, а в 1941-м году возглавленный...
...правильно, академиком товарищем Трофимом Лысенко.![]()
Каковой в должности директора Института генетики находился аж до 1965 года - слетел "верный мичуринец" с уютного места только после отставки Хрущова.
Так вот, с самого 1930 года на генетические исследования и деньги выделялись, и штат у института был, и, что совсем интересно, учебники и статьи по генетике выходили, включая у того же Лысенко в зарубежных изданиях. Правительство постановляло, улучшало и прочее.
Вот только внутри самого научного сообщества произошел о-фи-ги-тель-ный раскол на "мичуринцев", которые настаивали прежде всего на селекционных методах, и "вавиловцев", которых клеймили "мухолюбами-человеконенавистниками", "вейсманистами-морганистами" и прочая. А поскольку "мичуринцы" показывали результат "здесь и сейчас" (тот же Лысенко получил Сталинскую премию в 1943 году отнюдь не за политические взгляды), а в ближайшем будущем обещали вообще золотые горы, то к их мнению (ученых, заметим! академиков и прочая...) "наверху" прислушались больше. И "вейсманизм-морганизм" объявили лженаучным течением (привет Петрику!) - в отличие от передовой и прогрессивной советской генетики.
Сама-то генетика "лженаукой" не считалась - как и кибернетика, заметим. Считались ложными отдельные направления и школы ее развития.
С подачи ученых, занимавшихся другими направлениями и создававшими другие школы.
Привет единственно верному схоластическому учению.![]()