Показано с 1 по 33 из 1080

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,758
    Вес репутации
    2108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Нынешние дети прекрасно умеют управляться с различными девайсами и гаджетами ( тьфу! ненавижу эти слова), но с трудом могут выстроить связный текст на заданную тему.
    Галя, нынешние дети прекрасно умеют сворачивать из папируса кораблики и самолетики. Потому что их не научили на нем писать. Некому было. За очень редким исключением. "Элитным", да... - на самом деле речь скорее об энтузиастах, изобретающих собственные иероглифы.

    Возможность "управляться с девайсами и гаджетами" - это возможность включить телевизор и потыкать кнопочки, выбирая себе канал. Для людей того поколения, которое иной раз еще путает поисковую строку с адресной - это достижение, да. Мамы-папы (а особенно дедушки-бабушки) к детишкам ходят - мол, а найди-ка ты мне в ваших интернетах вот такую фильму... Для них вот эти самые примитивнейшие из возможностей современной "информатизации" - это да, технологические новинки, умение управляться с которыми - это уже практически прорыв в будущее.

    Потому что деды-прадеды такого не знали, а сами папы-мамы про такое в детстве только у фантастов читали. И то не у всех.

    И самый-то пиздец в том, что в результате ни папы-мамы, ни тем более сами учителя, которые того же поколения, а то и старшего - просто не могут научить детей использовать современные возможности для решения не школьных задач, а жизненных.

    Не поверишь - даже в физико-техническом лицее, где информатика и т.п. на передовом (для нынешней российской школы) уровне, половина детей даже не соображает, как использовать интернет для решения домашнего задания. Ну то есть тупо забить какой-то вопрос в поисковик они могут, а вот найти решение той же самой задачи, но с подставленными другими условиями - уже нет.

    С гаджетами-то нынешними управляться - много ума не надо, пара базовых принципов, остальное картинки-иконки. А вот работать с огромнейшим массивом информации, доступ к которому предоставляет этот гаджет - уже сложнее. Хотя все инструменты для такой работы - очень удобные, хорошо продуманные! - лежат сразу при входе.

    И уж чему совсем не учат - так это тем самым качественно иным возможностям, о которых я говорил. Даже клятое всеми "клиповое мышление" - оно ведь при правильном (!!!) применении имеет свои преимущества. Как и любое мышление, если оно есть. Например, резко возрастает скорость восприятия информации, умение вычленять из общего потока критически важное и т.д. и т.п. Но - этому надо учить.

    Этому учат, например, некоторые игры. Но - опять-таки увы - игры у нас почему-то делаются в основном для развлечения... и заработка хлеба на этих зрелищах. Хотя пример того же "Мира танков" мог бы педагогов наших и навести на размышления о том, какое это мощное средство обучения (а также воспитания и даже пропаганды - с учетом околоигровой субкультуры) - но наши педагоги в большинстве своем не играют в такие игры...

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Ты содержание учебников нынешних видел?!
    Там нет структуры, нет идеи ( во всяком случае по гуманитарным предметам), там жуткое нагромождение плохо связанных друг с другом подробностей ( в том числе и в биологии)...
    Они предназначены в огромной степени для зубрёжки, и практически не предназначены для развития самостоятельного мышления.
    Просто потому, что такая задача не поставлена, а поставлена другая.

    Многое изменится от того, что они станут "электронными"?!
    Галя, то, о чем ты говоришь - это неиспользование возможностей. Даже возможностей времен Ушинского иже с ним.

    Я же говорю как раз о развитии самостоятельного мышления - в том числе через игры: попробуй выиграть в шахматы (особенно у компьютера ), получив только нагромождение сведений о правилах.

    Учить современных детей думать, предоставляя им даже хорошие учебники (у нас не федеральный минимум... ой, пардон, стандарт - и учебники в общем-то нормальные ) - бесполезно: они это не читают. Они даже не зубрят по учебникам. У них меняется приоритет в источниках информации, уходит в сторону электронных средств самообучения.

    И не только у детей... Первая сигнальная система имеет приоритет перед второй, увы нам, увы - и то, что люди видят и слышат, у них откладывается лучше, чем то, что они читают - за редким исключением "книжников", привыкших получать информацию из больших объемов текста (и работать именно с ней).

    Вторичная безграмотность - "важнейшее из искусств" (в форме интернет-медиа) победило "всеобуч". Именно потому, что стало повсеместным и постоянным, стало более быстрым и полным источником информации, чем учебник/справочник "на бумаге".

    И речь-то собственно как раз о создании и распространении нужного для целей образования контента. Причем не тупо оцифровать тупые учебники - или даже хорошие учебники - но создавать новую систему образования. Которая будет развивать всё то же самостоятельное мышление и т.п. через интерактивное взаимодействие, а не через "задание-учебник-ответ".

    Устроить в системе образования революцию. Потому как ситуация "верхи не могут учить по-новому, а низы не хотят учиться по-старому" - там вполне назрела...

    Собственно, в этом-то и основной затык. Системный. Система пытается нащупать выход, приспособиться - но может реагировать только привычными ей способами. Попробовали один учебник - не то, попробовали другой - еще тупее, давайте еще один напишем...

    ...у вас пока парты в классах не пытались амфитеатром вместо рядов ставить - для лучшего восприятия?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    Дохляк (06.12.2016), Муркелла (05.12.2016), Самогон (12.12.2016)

  3. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
    Это можно перефразировать более кратко: "дети могут управляться" означает лишь запоминание набора действий для получения определенного результата. Как только один и тот же набор действий не приносит ожидаемого результата (читай "оно сломалось"), они не смогут ничего сделать. Потому что нет понимания принципов работы, оно заменено ритуалом.

    И для того, чтобы переложить применение чего-либо куда-то еще нужно таки понимание. Все тот же пример про гугл: для того, чтобы спросить этот самый гугл, нужно внезапно сформулировать вопрос (а это, как известно, половина решения). Потом его можно переформулировать, потому что машина не понимает смысла вопроса, она ищет лишь известные ей часто встречающиеся сочетания слов или зачастую просто слова.

    Пример вопроса: где скачать хороший фильм.
    Пример запроса: скачать фильм .avi/.mkv (фильтр по необходимому году).

  4. #3
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    387

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Talissera Посмотреть сообщение
    отому что нет понимания принципов работы, оно заменено ритуалом.
    Вы знаете принцип работы радиотракта современного смартфона? Или протокол управления дисплеем? Или можете написать приложение для смартфона сложнее Hello World!!! ?
    Мы не сможем знать все накопленное цивилизацией, для это есть библиотеки и специализация персонала.
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  5. 3 Сказали спасибо Самогон:

    Regel (06.02.2017), Valtapan (06.02.2017), Олег из Донецка (06.02.2017)

  6. #4
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Самогон Посмотреть сообщение
    знать все накопленное цивилизацией, для это есть библиотеки и специализация персонала
    Всё - не можем, да. Но какие-то базовые основы не только в теории, но и на практике - надо бы. А то, я к примеру, когда "Янки при дворе короля Артура" читала, комплексовала жутко: 100 лет прошло, я умею пользоваться кучей всяких приспособлений, но ни одного не сумела бы привнести в средневековье.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  7. #5
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Всё - не можем, да. Но какие-то базовые основы не только в теории, но и на практике - надо бы. А то, я к примеру, когда "Янки при дворе короля Артура" читала, комплексовала жутко: 100 лет прошло, я умею пользоваться кучей всяких приспособлений, но ни одного не сумела бы привнести в средневековье.
    не парься, никто бы не смог. современные знания в средневековых условиях бесполезны чуть менее, чем полностью -- для их практического применения нужны производственные цепочки современного же технологического уровня. проще говоря, это как пытаться испечь торт по заученному рецепту из кулинарной книги, сидя в сугробе посередь тайги дикой.


    в средневековье нужны знания из средневековья, как и в любом ином времени.
    Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.

  8. 6 Сказали спасибо Дохляк:

    =FPS= (09.02.2017), Irina OK (12.02.2017), Regel (08.02.2017), Valtapan (08.02.2017), Волгарь (08.02.2017), Самогон (08.02.2017)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •