Сомневаюсь, что деньги и документы сильно помогут в трипольской культуре. Да и в Средневековье в общем-то еще не настолько была развита паспортная система и учет населения, чтобы потребовалось оформлять легенду именно документами.А "из домашнего кресла и туда" я там попросту недолго проживу. Месяца два, не больше. Как и на необитаемом острове: очень уж я зависим от современных лекарственных препаратов...
Но, камрад, речь-то у нас сейчас и не идет об одиночно взятых люденах цифрового мира.Речь как раз о том, что одиночки-энтузиасты, которых в педагогике хватало и хватает, сами по себе этот самый качественный скачок вытянуть не могут - нужно менять всю систему. Качество должно быть обеспечено дОлжным количеством, чтобы количество перешло в качество. Диалектика. Мы ее еще учили.
![]()
Хотите еще одну диалектическую связку?![]()
Государство, в котором не востребованы собственные специалисты, "нет запроса" - оно и не потянет масштабную реформу образования. Не просто учебники в очередной раз переписать, а поменять всю структуру.
И при этом сама качественная реформа - потребует огромного количества специалистов.
И еще одно:
"Специалист подобен флюсу..."- если государство готовит высококлассных специалистов куда-нибудь, кроме своей государственной системы по своим государственным потребностям (что как бы уже гарантирует востребованность), то это заведомо тупиковый путь.
В том-то и дело, что мы сейчас имеем дело с остатками советской системы, в которой всё было государственным - кроме разве что личных штанов.На какую работу ни воткнись - все равно государственная. Или общественная.
Так или иначе, но человек попадал в ту же систему, вываливались работать "дворниками с высшим образованием" в основном маргиналы - не столь уж большой процент. Ну, и про систему "распределения после ВУЗа" не будем забывать: человек фактически отрабатывал свое образование там, куда его втыкало государство по своим потребностям.
При клятом капитализме это достигается при помощи контрактов с будущим работодателем: он оплачивает твое обучение, но после этого будь любезен отработать... а потом уж вали, если хочешь: снизу по "экологической пирамиде" другие такие же придут, и кто-то из них сделает ту карьеру, от которой ты отказался в этой корпорации в пользу конкурента.
А обучение абстрактных вундеркиндеров за гос.счет до уровня высококлассного специалиста, который потом столь же абстрактно будет (или не будет...) востребован - это очень в духе гуманистической педагогики, у которой развитие любого ребенка во всей его полноте и широтеесть самоцель (высшая, не оспариваемая и не пререкаемая) - но это заведомый балласт для государства.
Более того: засада в том, что нельзя наплодить высококлассных специалистов про запас во всех отраслях сразу - а вдруг понадобятся, тут-то мы их и задействуем... - и при этом обеспечить им равную востребованность, зарплату, рабочие места по профессии... Условия-то - меняются. Вот вчера нужно было, например, на заводе три тысячи высококлассных токарей, тысяча высококлассных слесарей-сборщиков и один программист, и с тем не знали что делать, разве что бухгалтерии баланс на своей машине "Алдан" считал- а завтра поставили производственную линию с ЧПУ, которой нужна сотня операторов, две сотни разнорабочих подай-принеси-откати - и десяток программистов.
И пошли у нас высококвалифицированные токари тысячами переквалифицироваться в учеников автослесарей или помощников озеленителей...
А создавать рабочие места только для того, чтобы занять представителей невостребованных профессий - этого никакое государство не потянет. Особенно - будучи в здравом уме.
Бизнес - тем более.