Показано с 1 по 33 из 124

Тема: Некоторые религиозно-теоретические вопросы

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Зато ответственность всегда собственная.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  2. #2
    Banned
    Регистрация
    27.12.2008
    Адрес
    Приазовье - Москва
    Сообщений
    20,549
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Зато ответственность всегда собственная.
    Это при плохо развитой изобретательности.

    Есть люди, которые всегда найдут способ переложить ответственность на других или на обстоятельства.

    Думаю, что таких - подавляющее большинство.

  3. #3
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Ого! И это говорит православный...
    Цитата Сообщение от Приазовец_ Посмотреть сообщение
    Есть люди, которые всегда найдут способ переложить ответственность на других или на обстоятельства.
    Это - при жизни. Я говорю о... "не человеческом" суде... или о совести... Кому как больше нравится.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  4. #4
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,917
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Ну вот, спасибо РЗ - отдельная тема появилась.
    ЯП хотел выложить свои комментарии. Ждем-с!
    Я почитал Юнга по вашей ссылке. Чувство осталось двоякое: если смотреть на Юнга, как на врача или ученого, то данная лекция (ведь это лекция?) имеет право на существование без комментариев; но при прочтении меня не покидало ощущение, что он, хоть и отрицает, католик и рассматривает тему именно как католик, а уже потом как ученый. Может я и не прав - это мои ощущения. И я не нашел упоминаний православия в его разборах. А это, лично для меня, важно, так как он делает выводы, которые годны и, наверное, правильны в отношении католицизма, но совершенно негодны для православия.
    Также он подробно разбирает сновидения. Для науки это, может быть, и полезно, но любой православный батюшка вам скажет: забудь и не обращай внимания, ибо не знаешь кто говорил с тобой - лучше отойти, чем ошибиться....
    Это на вскидку. Думаю, в комментариях ЯП разъяснит более подробно о том, на что именно в Юнге он хотел обратить внимание.

  5. #5
    Командир отдельного танкового корпуса Аватар для Зверобой
    Регистрация
    22.03.2009
    Сообщений
    2,094
    Вес репутации
    67

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    , католик и рассматривает тему именно как католик, а уже потом как ученый. Может я и не прав - это мои ощущения. И я не нашел упоминаний православия в его разборах. А это, лично для меня, важно, так как он делает выводы, которые годны и, наверное, правильны в отношении католицизма, но совершенно негодны для православия.
    Вы все таки решили залезть в дебри?
    Вам разве не достаточно знать что МП-16п- значит, мы танкисты 16-го получка?
    Тогда приготовтесь к тому, что любая наука будет надстройкой к религиям, а где говорят, что не верят в Бога, то их наука будет надстройкой к религии именуемой- атеизмом. Вера основа любой науки и религии.
    Ученый-католик явление вполне обыденное.

  6. #6
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,917
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зверобой Посмотреть сообщение
    Ученый-католик явление вполне обыденное.
    Да меня не то смущает, что ученый является представителем какой-либо конфессии. На сколько я правильно (внимательно) прочитал приведенную лекцию не знаю, но в начале он претендует на непредвзятость, такой научный подход, - а по ходу его рассуждений меня не покидает уверенность в его приверженности к определенной религии. Уж или честно говори: мои убеждения таковы, и я из них исхожу, или ...
    Впрочем, это только мои ощущения. Думаю, что ЯП расставит все точки над йО.

  7. #7
    Волшебник Аватар для Янус Полуэктович
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    7,331
    Вес репутации
    203

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Ну вот, спасибо РЗ - отдельная тема появилась.
    ЯП хотел выложить свои комментарии. Ждем-с!
    Я почитал Юнга по вашей ссылке. Чувство осталось двоякое: если смотреть на Юнга, как на врача или ученого, то данная лекция (ведь это лекция?) имеет право на существование без комментариев; но при прочтении меня не покидало ощущение, что он, хоть и отрицает, католик и рассматривает тему именно как католик, а уже потом как ученый. Может я и не прав - это мои ощущения. И я не нашел упоминаний православия в его разборах. А это, лично для меня, важно, так как он делает выводы, которые годны и, наверное, правильны в отношении католицизма, но совершенно негодны для православия.
    Также он подробно разбирает сновидения. Для науки это, может быть, и полезно, но любой православный батюшка вам скажет: забудь и не обращай внимания, ибо не знаешь кто говорил с тобой - лучше отойти, чем ошибиться....
    Это на вскидку. Думаю, в комментариях ЯП разъяснит более подробно о том, на что именно в Юнге он хотел обратить внимание.
    Пока отвечу лишь на прямо заданный вопросы. Юнг не католик. Он сын швейцарского протестантского пастора и вообще в его семье почти все многочисленные дядюшки были протестантами, причем многие протестантскими священниками. В своей медицинской и психологической практике ему приходилось очень много разбираться в числе прочего с религиозными вопросами, и из своего опыта он сделал вывод, что протестантизм по сравнению с католичеством, иудаизмом, некоторыми восточными религиями дает конкретному человеку гораздо меньше возможностей для уравновешивания собственной психики на основе контакта с нуминозными началами. Судя по его многочисленным трудам, которые я читал, в его практике просто не было контактов с православными верующими, поэтому он об особенностях православия и не говорит. Не надо забывать, что во времена его жизни Советский Союз был весьма закрытой системой, советские граждане не очень-то могли проходить длительное лечение у западных психологов и психиатров, к тому же советских людей убеждали в принципиальной порочности "буржуазной психологической науки". А количество православных в Швейцарии, где Юнг всю жизнь работал, было пренебрежимо мало.
    Далее. Мне много приходилось работать со сновидениями, в основном как раз в юнгианском ключе. Могу сказать, что не было ни одного случая, когда сновидения не помогли бы разобраться в происходящем в психике конкретного человека и помочь ему справиться со своими комплексами - независимо от того, принадлежал ли он к какой-либо конфессии или был атеистом. Кстати, среди моих клиентов людей православных (с самой разной степенью причастности к Церкви, от просто соблюдающих традиции до глубоко верующих и глубоко понимающих православие людей) было, наверное, процентов 30-40, и никто из них после получения личного опыта работы со сновидениями не считал сны чем-то противоречащим религии. Между прочим, среди них были и такие, кто по этому поводу советовался с батюшками.
    Я ведь не случайно в одном из предыдущих постов написал об аккуратности при разговоре о религиозных вопросах. У Юнга есть статья о соотношении психологии и религии, где он ставит вопрос о том, в какой мере психолог вообще имеет право лезть в сферу, традиционно относящуюся к ведению религии. И он приходит к выводу, что психолог не имеет права рассматривать чисто религиозные вопросы вообще, не его дело в это лезть, но он имеет право рассматривать, какие личные особенности, склонности или комплексы определяют склонность человека к той или иной религии, к тому или иному ее восприятию. Попросту - он своими инструментами может (и даже должен, если возникает в этом медицинская или иная необходимость) измерять человеческую сторону религии, но не может и не должен - Божественную. Вот где-то так.
    Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
    А.Н.Радищев

  8. Сказали спасибо Янус Полуэктович :

    танкист (15.01.2010)

  9. #8
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,917
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
    .. и никто из них после получения личного опыта работы со сновидениями не считал сны чем-то противоречащим религии.
    Одно замечание. Речь я вел не о противоречии, а именно о подходе православных: есть большая доля вероятности, что во сне к тебе приходит не продукт твоего собственного умственного переживания, не послание Ангела (какое-либо откровение), а, например, просто бесята забавляются. И отличить одно от другого очень сложно. Поэтому рекомендованный подход - "не париться", не обращать внимания, ну а далее человек и сам сможет разобраться, если будет осторожным.
    Спасибо за пояснения, по Юнгу мне стало более-менее понятно. Вы обещали комментарии.

  10. #9
    Волшебник Аватар для Янус Полуэктович
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    7,331
    Вес репутации
    203

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
    .. и никто из них после получения личного опыта работы со сновидениями не считал сны чем-то противоречащим религии.
    Одно замечание. Речь я вел не о противоречии, а именно о подходе православных: есть большая доля вероятности, что во сне к тебе приходит не продукт твоего собственного умственного переживания, не послание Ангела (какое-либо откровение), а, например, просто бесята забавляются. И отличить одно от другого очень сложно. Поэтому рекомендованный подход - "не париться", не обращать внимания, ну а далее человек и сам сможет разобраться, если будет осторожным.
    Спасибо за пояснения, по Юнгу мне стало более-менее понятно. Вы обещали комментарии.
    "Не париться" - не лучший подход, хотя я прекрасно понимаю, почему именно его, как правило, рекомендуют священники. Можно при таком подходе проигнорировать не только подвохи "резвящихся бесенят", но и "Глас Божий". Который ведь тоже нередко идет через сновидения. А вот чтобы различить, и требуется длительная и очень тщательная подготовка психолога, который будет этим заниматься. И еще - постоянная работа психолога с собственной душой под присмотром другого психолога, чтобы там не заводилась "всяка бяка" (напоминаю. что psyche по гречески значит душа).
    Насчет комментариев. Они требует тщательности, а значит, и времени. Если получится, то попробую сегодня хотя бы вкратце изложить свою точку зрения, у меня сегодня достаточно тяжелый день. Если не получится, то, если ничто не помешает, завтра все-таки это изложу.
    Последний раз редактировалось Янус Полуэктович; 15.01.2010 в 13:46.
    Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
    А.Н.Радищев

  11. Сказали спасибо Янус Полуэктович :

    танкист (15.01.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •